«В жизни нет ничего лучше собственного опыта»
(В. Скотт)


С целью выявления и поддержки творчески активных педагогов, а также вовлечения, педагогов и учащихся в проектную деятельность 23 декабря 2022 года прошел методический день по теме «Защита педагогических проектов». 2022 год был объявлен «Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов Российской Федерации». Педагоги дополнительного образования поделились опытом организации и проведения тематического проекта «Народный калейдоскоп» в рамках дополнительных общеразвивающих программ.
Так педагоги социально-гуманитарной направленности представили следующие проекты: «Тайга как символ культурного кода коми народа» (педагог - Кудрина Серафима Евгеньевна), «Моя родословная» и «Масленица семейная» (педагог - Каракчиева Ольга Николаевна), Педагоги художественно-эстетической направленности совместно с учащимися работали над проектами: «Кукла из бабушкиного сундука» (педагог - Иноземцева Инна Николаевна), «Традиционный вычегодский костюм» (педагог - Михайлова Евгения Ивановна), «Заповедные территории Республики Коми» (педагог - Киселева Татьяна Викторовна), «По следам творчества Осипова А.Г.» (педагог - Канев Иван Алексеевич), «Орнаменты коми» (педагог - Габова Татьяна Владимировна). Агеева Вера Вацловасовна рассказала об этапах работы проекта «Зимняя сказка». Под руководством Брагиной Галины Михайловны учащиеся технической направленности разработали проекты «Знакомство с животными Печоро-Илычского заповедника. Северный олень», «Как охотились древние коми», «Колодцы-источники жизни коми народа», «Письмо коми орнаментом».


Кирушев Константин Маркович представил опыт подготовки и участия учащихся физкультурно-спортивной направленности в соревнованиях «Зумыд ош». А Печеницына Ольга Михайловна рассказала об итогах участия учащихся в мероприятиях, посвященных Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов Российской Федерации в рамках «Коми литературной гостиной».
Несмотря на трудности хочется отметить, что организация проектной деятельности приносит положительные результаты. Прежде всего, это возможность выявить способных, мотивированных данному виду деятельности педагогов и учащихся (умение видеть проблему, искать пути решения, находить различные источники информации и работать с ними, представлять результаты своего труда, чувство собственного морального удовлетворения от проделанной работы). Проектная работа стала катализатором творческой активности педагогов дополнительного образования МОО «РЦДО» с.Корткерос предстаёт как образовательная тенденция будущего.

IMG_20221223_123922.jpg  IMG_20221223_113432.jpg

QhVpBfEE-MY1zoP6H-Dc0sS4_N8sU05kqHW4IclRjLmMR1e2O5RUyPc4ZMHnP4C8hS-2x1QPSn3r6v8gCGbN6a5M.jpg  ahP28FikD0WDHjFx5BRH0p9-NIZHeX19Rq-HWyfudKqIQlu_Eig46gv7AyZs9U0n-8H3mY7AVttkxgwBLxwbNvKR.jpg